<

Меню сайта

Мини-чат









МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №11 "БЕЛОСНЕЖКА"
ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


СТРАНИЦА ЛОГОПЕДА

ФИО Стаценко Лидия Владимировна
должность учитель-логопед
образование 1.Благовещенский пед. колледж № 1, 2001, спец. Преподавание в нач. кл. с доп. подготовкой в обл.муз.воспит.; кв. учитель нач.классов с доп.подготовкой в обл.муз.воспитания;  2.Высшее, БГПУ, 2006 г, спец. «Логопедия», кв. учитель-логопед
категория первая
стаж (О\П) 12\11
КПК Санкт-Петербург «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС»,2015
адрес эл. почты statsenko.lidia@yandex.ru
награды •Почётная грамота Администрации города Тынды, 2011 г.
•ГрамотА Амурской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2013 г.
•Почётная грамота министерства образования и науки Амурской области, 2014 г.

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением и профилактикой речевых нарушений у детей и взрослых. Учитель-логопед занимается коррекцией следующих речевых нарушений:
1) нарушения произношения звуков (дислалия, дизартрия, ринолалия);
2) нарушения ритма и темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание);
3) нарушения голоса (дисфония, афония);
4) недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия);
5) нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия).
Итак, Вам необходимо обратиться за  помощью к  профессиональному логопеду  если:
- в  2 - 3 месяца у ребенка не наблюдается гуление;
- в 6-7 месяцев отсутствует лепет;
- в 1 год малыш не пытается произносить слова;
- в 2 года отсутствуют  слова и фразы в речи вашего малыша;
- в 3 года консультация логопеда  рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет;
- в 5 лет ребёнок испытывает трудности в построении фраз и предложений, в пересказе небольших сказок, рассказов, придумывании своих историй.
Предлагаем Вашему вниманию тест...смотреть консультацию далее

Консультация для родителей «Ох, уж эта уздечка!»

В моей практике часто случаются курьезы, особенно когда направляешь родителей на консультацию к хирургу. И, если молодых мам и пап вовремя не просветить, кто знает, к какому врачу они могут отвести ребенка, чтобы подрезать уздечку. В данном случае речь идет о хирурге – стоматологе, а уздечку необходимо подрезать под языком, а ни в каком-нибудь ином месте.
Уздечка языка выглядит как жгутик под языком, соединяющий его нижнюю поверхность с дном ротовой полости. При ее недостаточной длине ребенок не может правильно произносить звуки, требующие подъема языка верх ([р], [л], а иногда [д], [т], [ж]).
Об укороченной уздечке языка могут свидетельствовать следующие факты:
•Ребенок не может свободно поднять язык вверх при широко открытом рте (не обязательно  доставать  до носа). В норме ребенок может высоко поднять язык вверх, не подпирая, не поддерживая его нижней губой.
•Наследственный фактор (кто-то из родителей не выговаривает звук [р], заменяет его горловым (говорит как француз) или одноударным вариантом, или звук [л]).
•Ребенок не умеет цокать или цокает с трудом. Рот при этом широко не раскрывает,«цоканье» некачественное.
•Ребенок плохо ест, с трудом пережевывает пищу.
Уздечка языка хорошо растягивается в результате выполнения определенных упражнений:
- «Лошадки» Рот приоткрыт. Пощелкать языком за верхними зубами, изображая цоканье копыт.
- «Грибок».  Рот приоткрыт. Присосать язык за верхними зубами, на альвеолах. Не отрывая язык от неба, открывать рот все шире и шире, пока язык сам, щелкнув, не оторвется от альвеол. Инструкция: «Присоси язык. Это буде гриб. Открывай  рот все шире и шире – гриб будет расти. Твоя задача вырастить гриб покрупнее».
- «Маляр». Рот приоткрыт. Языком поглаживаем нёбо вперед – назад. «Язык – это кисточка, которой мы красим потолочек.»
Уздечка языка считается выправленной, когда эти упражнения выполняются при ширине рта, достаточной для произнесения звука [э].
Нужно ли подрезать уздечку языка? Окончательный ответ на этот вопрос должны дать: учитель-логопед детского сада или хирург-стоматолог.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»
Речь занимает  чрезвычайно важное место в развитии ребенка. С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух – и недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым для ребенка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечается много детей с дефектами фонетической (произносительной) стороны речи. читать далее

Роль скороговорок и чистоговорок для тренировки правильного звукопроизношения

Скороговорки (чистоговорки)  – это, как правило, небольшой по объёму речевой материал, специально построенный на сочетании звуков, трудных для произношения, чаще всего, насыщенный одинаковыми звуками. Их роль как речевого материала в развитии детской речи чрезвычайно велика. Скороговорки способствуют улучшению дикции ребёнка, приучают быстро менять положение органов артикуляции при произнесении трудных сочетаний звуков читать далее

 

Социальные причины нарушения звукопроизношения

Часто  причиной  дефектного звукопроизношения является неправильная речь окружающих ребенка взрослых людей, двуязычие в семье, а также «сюсюкание».
Если у родителей в семье имеются дефекты звукопроизношения (например, папа или мама не выговаривают звук «Р» или «Л»), то и ребенок будет подражать этому неправильному произношению. Именно этим и можно объяснить нередкие случаи «семейной картавости». В данном случае родители, у которых неправильное произношение звука, не могут заниматься автоматизацией звука с ребенком. Когда у ребенка звук поставлен, автоматизировать его нужно на занятиях с педагогами или с тем из родителей, у которого нет речевых проблем.
Если в семье «двуязычие», то это становится большой проблемой. В детском саду ребенок учится произносить звуки русского языка, а приходит домой и слышит другую речь. Хорошо, когда в этом случае родители идут  навстречу педагогам и в период занятий с логопедом по постановке и автоматизации звуков не используют второй язык. 
Бывают случаи, когда родители невнимательно, безразлично относятся к речи ребенка, не обращают внимания на неправильное произношение, а также на речь в целом. Это можно назвать педагогической запущенностью.
Что делать в таких случаях? Немедленно бежать к логопеду и не ждать, когда у вашего ребенка звукопроизношение «само» станет нормальным.

Что делать родителям, если у ребенка появилось заикание, запинки?

Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникновения хронического заикания. Однако, если в течение недели выполнения указанных рекомендаций, Вы не заметите улучшений, стоит обратиться к логопеду. В случаях отклонений от нормы речевого развития: в том числе, в сторону ускорения речевого развития, приведенные рекомендации необходимо стараться соблюдать в период всего дошкольного детства ребенка. Уважаемые родители, помните, заикание всегда легче предотвратить, чем корректировать! 

  • Не проявлять беспокойство, вызванное появлением судорожных запинок у ребенка, при нем; не обсуждать при ребенке возникшую проблему. 
  • Нормализовать режим сна и питания ребенка: желателен пролонгированный сон. Максимально «ритуализируйте» режим дня ребенка в этот период. 
  • Если появлению заикания способствовала окружающая обстановка, то постарайтесь ее сменить на более спокойную.  
  • Не перебивайте, не останавливайте ребенка, если он начал говорить. 
  • Следите за своей речью: говорите плавно, делая паузы. Ни в коем случае не кричите на ребенка в этот период!
  • Составьте список ситуаций, обстановок, окружающих людей, которые усиливают или провоцируют запинки у ребенка. Старайтесь избегать того, что попало в Ваш список. читать консультацию полностью

Тесты:

  1. "Готов ли ваш ребенок к письму?"
  2. "Готов ли ваш ребенок к чтению?"

Консультации:

Краткий словарь логопедических терминов

Алалия –отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
Брадилалия –патологически замедленный темп речи.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Задержка речевого развития (ЗРР) – отставание речевого развития  от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 3 лет. С 3 лет и старше несформированность всех компонентов речи квалифицируется как ОНР (общее недоразвитие речи).
Тахилалия –нарушение речи, выражающееся в чрезмерной быстроте ее темпа (20-30 звуков в секунду).
Тремор –ритмичные колебательные движения конечностей, головы, языка и т.д. при поражении нервной системы. весь словарь

 

Поиск

Вам в помощь

Вам в помощь

Вам в помощь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz