ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ГУРИНА НАТАЛИЯ СЕРГЕЕВНА - инструктор по ф\к корпуса №1 Личный сайт педагога

КУДРИК ИННА МИХАЙЛОВНА - инструктор по ф\к корпуса №2
ОБРАЗОВАНИЕ
1.Амурское областное училище культуры,1999, специальность – социально-культурная деятельность и народное худ.твор-во, квалификация - педагог-руководитель хореографического коллектива
2. БГПУ, 2008, специальность – менеджмент организации, квалификация – менеджер.
ВПО, БГПУ, 2001, спец. – «География», кв. – учитель географии.
КАТЕГОРИЯ
Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория
СТАЖ
17\12 25\19
КПК
ГОАУ ДПО Амурский областной ИРО Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС,2014 ГОАУ ДПО Амурском обл.институте повышения квалификации и переподготовки пед.кадров «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010
НАГРАДЫ
Почетная грамота главы Администрации г.Тынды; грамота профсоюза Амурской области, Почетная грамота Министерства науки и образования Амурской обл. (2015) Почетная грамота Министерства науки и образования Амурской обл. (2017)

 

Основной работой инструктора по физической культуре является проведение физкультурных занятий, спортивных досугов и праздников с детьми.

Спортивная форма для дошкольника (Гурина Н.С.)

Согласно санитарным требованиям и нормам, детям дошкольного возраста не допустимо в одной одежде находиться в групповой комнате и заниматься физкультурой. Поэтому обязательным условием проведения занятий физической культуры в детском саду является наличие спортивной формы у детей.
Для занятий в спортивном зале приготовьте малышу футболку, шорты, специальную обувь. легкая спортивная обувь необходима для предотвращения травм стопы при выполнении основных движений а падений в подвижных играх.
Приготовьте хлопчатобумажную футболку, шорты должны позволять детям свободно выполнять ОВД. Обязательно проверьте обувь, чтобы она хорошо удерживалась на ноге, фиксируя стопу.
Выбирайте форму без отвлекающих элементов: рюши, бантики, завязки, ремешки. Они отвлекают ребенка от занятия, что может явиться причиной травматизма.
При определенных нагрузках у детей повышается потоотделение. Чтобы не нарушать теплообмен, футболка одевается на голое тело.
Дети должны переодеваться в спортивную форму непосредственно перед физкультурным занятием. По окончании переодеваются в повседневную одежду.
В детском саду принято придерживаться одинаковой цветовой гаммы для спортивной формы: белый верх, темный низ. Это позволяет выработать дисциплину и командных дух, но вовсе не означает, что у всех детей в группе должны быть одинаковые футболки и шорты.

Роль плавания для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (Кудрик И.М.)

Для детей с ограниченными возможностями здоровья бассейн не только средство   укрепления   здоровья , повышения двигательной подготовленности, но и существенный фактор коррекции и компенсации нарушенных функций.
Детям с подобными диагнозами необходимы систематические физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на коррекцию и улучшение общего физического состояния ребенка.  Плавание, как никакой другой вид спорта, оказывает благотворное влияние на детей с проблемами со здоровьем. Занятия в бассейне помогают снять мышечный тонус у гиперактивных детей и детей с диагнозом ДЦП, способствуют развитию внимания, реакции и координации движений у ребенка с ЗПР и ОВЗ.
Подбор комплекса упражнений по плаванию в бассейне   для детей индивидуален, разрабатывается комплекс упражнений с учетом диагноза ребенка. Сначала дети выполняют движения только с помощью взрослого. Виды упражнений: приседания, прыжки на месте, с продвижением вперёд, бег на месте и бег по бассейну с помощью плавательной доски и с помощью инструктора по плаванию; ныряние, бросание мяча вдаль, плавание с надувным кругом на груди и на спине. Температура воды в бассейне -30-31 градус С. Освоившись в акватории бассейна, дети начинают выполнять упражнения самостоятельно, держась за поручень или свободно двигаясь по бассейну.
На начальных этапах у детей исчезает чувство неуверенности, перестают бояться, что у них не получится как у других детей. Мои наблюдения показали высокую эффективность плавания для реабилитации детей с ОВЗ. Помимо основных функций закаливания и овладения навыком передвижения в воде, занятия в значительной мере способствуют повышению уровня развития физических и психических качеств. 
Индивидуальный подход к ребёнку, рациональное и систематическое использование комплекса физических упражнений, включающего подвижные игры на воде, модифицированные упражнения, задания на развитие памяти, внимания, воображения, позитивно влияют на психическую сферу детей с ОВЗ и обеспечивают положительную динамику реабилитации воспитанников. В частности, у детей исчезает страх при погружении в воду, они могут выполнять задержку дыхания, многократный выдох в воду.
Таким образом, оздоровительно-коррекционная работа положительно влияет на развитие детей, укрепление их здоровья, нормализацию социально-адаптивной сферы.