<

Меню сайта

Мини-чат









МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №11 "БЕЛОСНЕЖКА"
ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Будущий первоклассник
 

Уважаемые родители!
Специалисты нашего детского сада подготовили для вас ряд тематических консультаций, с которыми вы сможете познакомиться на нашем сайте. Также Вы можете получить индивидуальную консультацию и ответы на интересующие вас вопросы.

Что такое готовность к школьному обучению?

Бытует представление о том, что подготовка к школе - это обучение детей читать и считать до школы. Ложное представление о подготовке старших дошкольников к школе нанесло и продолжает наносить непоправимый урон множеству первоклассников: чем  больше их к ней готовят (указанным способом), тем меньше они к ней готовы.
В чём же заключается готовность к школе и как её достигнуть? Готовность к школе состоит из физиологической и психической готовности.
Физическая готовность определяется исходя из показателей здоровья и выносливости, чтобы интеллектуальные и физические нагрузки при обучении не были для ребёнка чрезмерными и нанесли вред детскому организму.
Психологическая готовность к школьному обучению - комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:
•    мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;
•    определённый уровень развития произвольного поведения (работа по образцу и правилу; соподчинение мотивов поведения и деятельности), позволяющие ученику выполнять требования учителя;
•    определённый уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребёнком простыми операциями обобщения;
•    хорошее речевое развитие (устная речь, понимание воспринимаемого на слух текста и фонематический слух).
Могут ли родители сами определить, готов ли их ребёнок к школе?
В целом, да. Это можно сделать с помощью нескольких несложных заданий.

Смотреть всю статью

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?

Предлагаем вашему вниманию список необходимого минимума того, что ребенок должен знать к школе.
1. Общее развитие
•знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
•знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; 
•знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
•ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 
•иметь представления о природных и погодных явлениях;
•знать основные цвета;
•знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
•уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
•знать праздники;
•уметь рассказать, чем он любит заниматься;
•самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
2. Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
•правильно держать ручку и карандаш в руке;
•проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
•обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
•уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
•копировать с образца геометрические фигуры;
•уметь продолжить штриховку рисунка;
•уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
3.Формирование элементарных математических представлений
•счет до 20 и обратно;
•порядковый счет до 10;
•соотнесение картинки и числа;
•ориентироваться на листе тетради, пространственные отношения (право, лево, низ, верх, над, под...);
•сравнение чисел;
•знаки +,-,>,<,=;
•состав чисел до 10;
•решение примеров;
•выделять группы предметов по признакам;
•знать геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, полукруг, многоугольник)
4. Обучение грамоте
•уметь слышать звуки, характеризовать их;
•знать изученные буквы;
•определять позицию звука в слове;
•составлять предложения из 3-4 слов;
•составлять рассказ по картине;
•располагать картинки в определенной последовательности;
•подбирать родственные слова;
5.Окружающий мир
•знать названия домашних и диких животных, фрукты и овощи, мебель, профессии, птицы, рыбы, предметы быта, одежды, обуви, транспорт...
•знать времена года, названия месяцев, дни недели;
•имя, отчество родителей, домашний адрес.

Читать статью полностью

РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

Для первоклассника может быть рекомендован следующий режим дня.
07.00 - подъём. В разных школах занятия начинаются по-разному, но в большинстве - в 08.30, это значит, что ребёнок должен попасть в школу в 08.15.
07.00 - 07.30 - самообслуживание, гимнастика, водные процедуры, уборка постели.
07.30 - 07.50 - завтрак. На завтрак оставляйте 20 минут, чтобы ребёнок не только завтракал, но и успел вымыть за собой посуду.
07.50 - 08.15 - дорога в школу. Приводите ребёнка за 15 минут до начала занятий - ребёнок должен знать, что он не опаздывает, у него есть время спокойно раздеться, переобуться.
08.30 - 12.30 занятия в школе.
12.30 - 13.30 - дорога из школы, прогулка.
13.30 - 14.00 - обед.
14.00 - 15.00 - послеобеденный сон или отдых. Физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность. В это время лучше отдыхать. Для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой лучшим отдыхом будет сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует и разгрузке опорно-двигательного аппарата и служит хорошей профилактикой нарушений осанки. Но есть и такие дети, для кого лучшим отдыхом будет движение.
15.00 - 16.00 - прогулка, игры, помощь по хозяйству.
16.00 - 16.15 - полдник.
16.15 - 17.15 - выполнение домашних заданий. Чтобы ребёнок меньше уставал, чередуйте выполнение письменных и устных заданий. Максимальная продолжительность работы у младших школьников не более 30 минут, поэтому необходимо делать паузы (физкультминутки под музыку) для сохранения работоспособности.
17.15 - 19.00 - прогулка, полезный труд.
19.00 - 20.00 - ужин, свободное время. Больной вопрос телевизор: не стоит младшим школьникам сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным - лучше сократить и это время. Ни в коем случае не смотреть телевизор лёжа, а сидеть надо на расстоянии от 2 до 5,5 м от экрана.
20.00 - 20.30 - приготовление ко сну. Следить, чтобы перед сном ребёнок почистил зубы, умылся. Не забудьте проветрить комнату. Глубокий сон, продолжительность которого определена для детей 7-ми летнего возраста 10 часами, является главным фактором, обеспечивающим работу центральной нервной системы и всего организма в целом.
Читать статью "Режим дня первоклассника" полностью (автор Чекашкина О.Ю., воспитатель МДОБУ №11)
 

БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Физические упражнения используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.
Для осуществления физического воспитания рекомендуется применять следующие виды упражнений:
• гимнастика, включающую строевые и общеразвивающие упражнения;
• основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие);
• танцевальные движения;
• подвижные игры - сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта (городки, настольный теннис, баскетбол, хоккей, футбол и др.);
• спортивные упражнения (велосипед, плавание, самокат, лыжи и др.);
• простейший туризм - длительные пешие прогулки, походы.
Наряду с упражнениями применяются психогигиенические факторы и естественные силы природы.
Психогигиенические факторы: общий режим, отдых, питание, сон, гигиена одежды, обуви. Все это повышает эффективность воздействия физических упражнений и обеспечивают психофизиологический комфорт ребенка. Используются в качестве дополнительного средства физического воспитания.
Естественные силы природы: солнце воздух, вода усиливают положительное влияние упражнений на организм, повышают его работоспособность, используются для закаливания.
Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях и закаливающих процедурах, учите бережному отношению к своему организму, приучайте к здоровому и полезному питанию.
Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, создайте условия для двигательной активности в домашних условиях.
Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта: катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и др.
 

Гаврилова Олеся Александровна,
воспитатель МДОБУ «ДС №11»Белоснежка»

ТЕСТ КЕРНА-ЙИРАСЕКА

Часто для диагностики поступающих в школу детей используют тест Керна – Йирасека.
Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

Узнать о тесте больше

Еще статьи для родителей будущих первоклассников:

  • Статья "Это необходимо знать родителям будущих первоклассников" (автор Гаврилова Олеся Александровна,воспитатель МДОБУ №11) читать
     
  • Статья "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет" ( автор Чекашкина Олена Юрьевна, воспитатель МДОБУ №11) читать
  • Статья "Как научить ребенка любить читать" (автор Стаценко Лидия Владимировна, учитель-логопед МДОБУ №11) читать
  • Статья "Речевая готовность ребенка к школе" (автор Гаврилова Олеся Александровна, воспитатель МДОБУ №11) читать
  • Статья "Современные дети: какие они?" (автор Карпенко Евгения Герасимовна, заместитель заведующего МДОБУ №11) читать
Поиск

Вам в помощь

Вам в помощь

Вам в помощь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz