Младшая группа
"РОМАШКИ"

С Вашими детьми работают

 

ЯРУТА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

воспитатель

ОСИПЧУК НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

воспитатель

ГУСЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

младший воспитатель


Предметно-развивающая среда группы

Списочный состав детей на 2018 – 2019 уч. год – 28.

Из них:  мальчиков – 15, девочек – 13
 

Памятка для родителей «Сенсорное развитие и воспитание ребенка 3-4 лет»
Важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, которое направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. От уровня сенсорного развития Вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах. 
В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят общепринятые цвета, величины, формы, пространственные положения, вкус, запах и т.д. 
В данном возрасте необходимо формировать следующие эталоны: 
формы – плоскостные геометрические фигуры и их названия (7) (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, звезда, крест). 
цвета – семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный, серый, белый) и называть 3-4 цвета. 
величины – отношения по величине между предметами («большой», «маленький», «самый большой» и т.д – сравнение). 
пространственные – расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, позади). 
В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами: 
- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства: как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обратите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал). 
- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как: горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др. 
Игры дома, на прогулке, в магазине: 
Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т.д.) 
Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т.д.) 
Что больше апельсин или мандаринка? 
Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар? 
Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный)? 
Где лежит игрушка? 
У Вас есть возможность придумывать свои варианты игр, дети с удовольствием включаются в них! 
Развивать сенсорику можно с помощью продуктивной деятельности детей: лепка из глины или пластилина, рисование, конструирование, аппликация, поделки из различного материала. 
Сенсорные игрушки:
коробочка с геометрическими формами; вкладыши различных размеров; стаканчики для вкладывания друг в друга; разрезные картинки («Пазл» из 6-12 частей); пирамидки; лото; мозаика, домино, конструктор. 
Играйте вместе с детьми!!! Поощряйте интерес ребенка к предметам окружения и не ленитесь отвечать на его вопросы, больше сравнивайте, сопоставляйте и экспериментируйте и тогда Ваш малыш будет считать мир ярким и интересным!