Младшая группа "Космонавты"

С Вашими детьми работают

 
 

ОСИПЧУК НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

воспитатель

 

 

 

КОВАЛЬЧУК АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА

младший воспитатель


У нас в группе 24 ребенка: девочек-8, мальчиков-16

ЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него).
6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
7. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
8. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
9. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
10. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
11. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
12. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.
13. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).
14. Ребенок называет свой город (поселок).
15. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
16. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
17. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
18. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
19. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .
20. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
21. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
22. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.
23. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
24. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
25. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
26. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
27. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
28. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
29. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
30. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
31. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
32. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
33. Правильно пользуется кистью, красками.
34. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.
35. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.
36. Создает изображения предметов из готовых фигур.
37. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
38. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.
39. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.
40. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).
41. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
42. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 
Педиатры всегда рекомендуют родителям массировать ручки малыша, а когда он подрастет, играть с ним в пальчиковые игры. Дело в том, что упражнения на руки будут стимулировать те области головного мозга, которые отвечают за речь. Чем гибче ручки малыша, тем быстрее он начинает произносить внятные слова, быстрее учит новые, конструирует предложения, реагирует на речь взрослых. Игры могут начинаться с обычного массажа, растирания, постукивания. В 2-3 года с ребенком можно поиграть в потешки. Родитель рассказывает стишок, а в это время ребенок выполняет какие-либо действия руками. Самые популярные игры-потешки: «Ладушки», «Мы делили апельсин». На мелкую моторику заметно влияют такие виды деятельности, как рисование, лепка из пластилина, вырезание из бумаги и т.д. Давайте малышу простые задания: нарисовать шарик, солнце, тучку, цветок. Расскажите сказку и нарисуйте вместе ее главного героя. Контакт с мелкими предметами тоже помогает развить речь. Пусть ребенок берет в ручки пуговицы, бусины, карандаши, учится сам завязывать шнурки. Рекомендуется выполнять дыхательную гимнастику. Она насыщает детский организм 
кислородом, заряжает энергией. Дети, которые правильно дышат, активнее двигаются, лучше соображают, а значит, стремительнее развиваются, в том числе и в речи. Дыхательную гимнастику тоже выполняют в форме игры. Всем детям нравится надувать мыльные пузыри и шарики. На праздничном торте установите свечи: пусть малыш попробует их задуть, загадав желание.

Предметно-развивающая среда группы