Младшая группа "Космонавты"
 
 

ОСИПЧУК НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

воспитатель

 

 

КОВАЛЬЧУК АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА

младший воспитатель


Списочный состав группы «Космонавты» на 2020-2021 уч.год: девочек- 11, мальчиков-16
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Цель: 
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 
Задачи:

  • Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. 
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.
  • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
  • Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.
  • Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. 
  • Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
  • Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать, и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
  • Формировать элементарные математические представления.
  • Учить находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше - меньше», «столько - сколько».
  • Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  • Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
  • Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
  • Развивать интерес к различным видам игр. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Предметно-развивающая среда группы

Развитие творческих способностей у детей 3-4 лет
Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант. Пик творчества у детей младшего (3-4 лет) возраста происходит, когда они впервые серьёзно и методично, изо дня в день, занимаются одним и тем же делом, уделяя ему большую часть своего свободного времени. С этого момента все старания родителей должны быть направлены не на борьбу с увлечениями ребёнка, а на поиск и развитие его таланта. 
Инструменты для развития творчества у дошкольников
Общение
Не уклоняйтесь от разговоров с малышом, даже если вы испытываете усталость или раздражение. С детьми дошкольного возраста необходимо разговаривать. Находясь в пределах дома, на прогулке или где-нибудь в пути, разговаривайте с ребёнком. Старайтесь обратить его внимание на красоту природы: цвет и форму листьев на деревьях, яркость цветов, необычные композиции облаков в небе. Он будет стараться нарисовать то, что видел, будет задавать вам различные вопросы, уточнять детали и рассказывать всем об этом ярком событии в его жизни.
Игрушки и игровые процессы
Старые игрушки детям быстро надоедают, да и к новым игрушкам у них очень быстро пропадает интерес. Ребенка необходимо научить любить уже имеющиеся игрушки и уметь играть с ними, выдумывая новые сюжеты игр, помогите ему в этом, подскажите сюжет игры.
Необходимо добиться того, чтобы ребёнок приложил свою фантазию, подумал и придумал способ развлечь себя. 
Литература и чтение
Дети в возрасте 3-4 лет любят, когда им читают сказки. Подрастая, они всё так же перед сном просят почитать им интересную книгу или любимую сказку. Не отказывайте ему в сказке перед сном. Чтение – это инструмент познания мира и инструмент, способствующий развитию творческой личности. Ребёнок мысленно рисует образы главных героев, пытается понять их характер, оценивает их поступки и высказывания – словом, анализирует прочитанное. После того как книга или рассказ будут прочитаны, поговорите с ребёнком, узнайте, о чём был этот рассказ. Даже если вы знаете сюжет наизусть, дайте малышу возможность рассказать его по-своему
Театр и актёрское мастерство
Чаще всего малыши дошкольного возраста играют в сказки, представляя себя на месте доброго и отважного героя из какого-нибудь мультсериала или персонажа из сказки. Малыши любят импровизировать на основе сюжетной линии конкретного произведения. Организуйте домашний театр, в котором каждому члену найдётся место на «сцене» или в «зрительном зале».
Лепка
Далеко не все родители покупают своим детям пластилин. И зря – ведь лепка очень полезна для ребенка, она помогает развитию пальчиков малыша, в лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию. Сначала ваш малыш будет лепить для вас колбаски, шарики, колечки, но постепенно ему захочется расширить спектр своих умений, и он начнет лепить что-то более сложное. Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий.

Сенсорное развитие и воспитание ребенка 3-4 лет

Важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, которое направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. От уровня сенсорного развития Вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах. 
В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят общепринятые цвета, величины, формы, пространственные положения, вкус, запах и т.д. 
В данном возрасте необходимо формировать следующие эталоны: 
Øформы – плоскостные геометрические фигуры и их названия (7) (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, звезда, крест). 
Øцвета – семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный, серый, белый) и называть 3-4 цвета. 
Øвеличины – отношения по величине между предметами («большой», «маленький», «самый большой» и т.д – сравнение). 
Øпространственные – расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, позади). 
В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами: 
- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства: как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обратите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал). 
- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как: горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др. 
Игры дома, на прогулке, в магазине: 

ØЧто бывает круглым? (квадратным, треугольным и т.д.) 
ØНазови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т.д.) 
ØЧто больше апельсин или мандаринка? 
ØЧто слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар? 
ØЧто больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный)? 
ØГде лежит игрушка? 
У Вас есть возможность придумывать свои варианты игр, дети с удовольствием включаются в них! 
Развивать сенсорику можно с помощью продуктивной деятельности детей: лепка из глины или пластилина, рисование, конструирование, аппликация, поделки из различного материала. 
Сенсорные игрушки:
коробочка с геометрическими формами; вкладыши различных размеров; стаканчики для вкладывания друг в друга; разрезные картинки («Пазл» из 6-12 частей); пирамидки; лото; мозаика, домино, конструктор. 
Играйте вместе с детьми!!! Поощряйте интерес ребенка к предметам окружения и не ленитесь отвечать на его вопросы, больше сравнивайте, сопоставляйте и
экспериментируйте и тогда Ваш малыш будет считать мир ярким и интересным!

ЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него).
6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
7. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
8. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
9. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
10. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
11. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
12. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.
13. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).
14. Ребенок называет свой город (поселок).
15. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
16. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
17. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
18. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
19. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .
20. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
21. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
22. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.
23. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
24. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
25. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
26. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
27. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
28. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
29. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
30. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
31. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
32. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
33. Правильно пользуется кистью, красками.
34. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.
35. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.
36. Создает изображения предметов из готовых фигур.
37. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
38. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.
39. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.
40. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).
41. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
42. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.