ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Утр.гимн: Мы родителей встречаем, И с зарядки начинаем. Будь здоров, будь здоров, И не знай ты докторов! |
|
Мат-ка: Математика - наука, Очень точная она. Дети думают, решают, И уменья проявляют. |
|
Музыка: Заходи смелей дружок! Музыка нас в зал зовёт. Любим петь и танцевать, Радоваться и играть! |
|
"Обжорка": День "Обжорки" целый день, Кушать , пить нам всем не лень. Блюда разные у нас - Угощаем всех мы Вас! |
Своим детям помогите,
Весь участок уберите.
Что бы было, где играть,
Прыгать, бегать, мяч гонять!
Таким лозунгом начался осенний субботник в группе "Лучики" Д/с № 11 "Белоснежка".Цель субботника понятна каждому - сделать площадку более чистой, благоустроенной.Было очень приятно видеть с какой охотой и желанием откликнулись родители на призыв
педагогов группы принять участие в субботнике.С хорошим зодором, весело и дружно, все вместе мели, гребли, собирали листву, не забывая при этом весело шутить и подбадривать друг друга. Да и погода не подкачала.Поэтому работа у всех спорилась и время пролетело не заметно, быстро. Даже дети сотря на своих родителей тоже решили внести свою лепту по уборке площадке.В конце было приятно увидеть результаты своего труда. Ведь каждый внес в общее дело частичку своего тепла. Хочется выразить слова благодарности всем родителям, которые не равнодушны к жизни детей в нашем саду. Надеемся и в предь на тесное сотрудничество и полное взаимопонимание.
С уважением воспитатели группы "Лучики".
В зимнее время педагоги детского сада внедряют такую форму работы как обустройство предметно-развивающей среды на участках детского сада при помощи изготовления снежных построек, так как это решает сразу несколько задач: воспитательно-образовательные, развивающие, здоровье-сберегающие, эстетические. За работу принялись не только педагоги детского сада, но и родители. Хочется сказать огромное спасибо родителям, которые нашли время и помогли организовать игровое пространство для своих детей на участке группы. Нужно отметить, что многие из них использовали обеденный перерыв, или работали после рабочего дня и в выходные дни. Приятно осознавать, что всестороннее развитие детей не безразлично нашим родителям, и в их лице мы нашли единомышленников. «Совместный труд для нашей пользы- облагораживает» - как говорил кот Матроскин. А с какой гордостью дети сообщают о том что «эту фигурку делал мой папа» или «это придумала моя мама».
Воспитатели групп «Теремок» и «Лучики» выражают огромную благодарность за помощь:Фаткину Ю. В., Кузовенковой Е. П., Шабаевой Е.А. и сыну Владимиру, Сутурину В. В., Пышненко А.А., Пехота Л.С, Маховской В.А, Маховскому А.Д, Стреляевой Е.Ю, Гишлакаевой О.А..
Хотим рассказать, какую важную работу выполнили сотрудники, дети и родители, ведь это не просто эстетически оформленный участок детского сада, но и многофункциональный, развивающие элементы воспитательно-образовательной деятельности.
Основной задачей в снежных построек было создание оптимальных условий для организации двигательной активности детей, развитие инициативы, творчества, выдумки, фантазии педагогов, совместный труд взрослых и детей, привлечение родителей.
Снежные постройки используются также при организации занятий по формированию у воспитанников сенсорных и математических представлений. В ходе игр на острове любимых мультипликационных героев педагоги ненавязчиво помогали детям закрепить знания о цвете и форме. Дошкольники с большим удовольствием здороваются с зеленым «пупсенем», ищут «Черепаху Тартилу», а также постройки с использование геометрических фигур и пр.
Используя все возможности, воспитатели оставляют детям время для того, чтобы они смогли поиграть самостоятельно. Во время прогулки незамечено ни одного скучающего ребёнка, каждый занимается по интересам. Сколько же радости в голосах ребят звучит в это время. А вечером, перед уходом домой ребята ведут своих родителей к постройкам, для того чтобы еще раз рассмотреть и рассказать чем он занимался сегодня.
Еще раз от всей души благодарим родителей за помощь:
Спасибо родителям мы ценим вас очень
Спасибо за труд, пусть так будет и в предь,
В свой адрес примите в стихах благодарность,
За помощь посильную и доброту,
За то, что спокойно проблемы любые
Решать помогаете в детском саду.
Дети раннего возраста и младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п.Они требуют много сил и энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность.
В 2-3 года малыш может целый день, без остановки ходить. Бегать, играть с мячом, подпрыгивать и т. п. Не устаёт потому, что всё время меняет характер, темп движения. Организация условий для проявления движений активности маленьких непосед остаётся один из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движения малышей служит условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом. Ребёнок раннего возраста пытается экспериментировать, осваивая различные способы передвижения. Поэтому так важно создавать предметно – развивающую среду, где есть возможность двигаться много и разносторонне: на полу, управляя игрушками, взбираться на лесенку – стремянку, горку, упражняться в играх с различными материалами – стоя, сидя, лёжа. Пространство комнаты должно позволять и самим малышам, и вместе со взрослыми играть, прятаться.
Однако ещё можно сказать то, что двигательный опыт малышей ещё не велик, движения детей недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши ещё не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.
Для повышения активности и обогащения движений малыша большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок) побуждающих их к различным двигательным действиям.
Однако здоровье, физическое развитие, движение не самоцель. Всё это необходимо как основа разностороннего развития малыша. Физкультура должна стимулировать ум ребёнка, развивать его речь, творческие способности, учить общению и приносить ему радость.
Задачей физического воспитания является активная физическая деятельность детей в течение дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы:
-утренняя гимнастика
-физкультурные занятия
-физкультминутки
-спортивные и подвижные игры
-индивидуальная работа
-самостоятельная двигательная деятельности детей
-физкультурные досуги и праздники
-закаливание.
Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Каково же значение сенсорного воспитания?
Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.), вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).
Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).
Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.
В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – то есть различение речевых звуков. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.
В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.
Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.
Появление ребёнка – не только счастливое, но и ответственное событие для всех членов семьи. Внимание взрослых обычно сконцентрировано на своевременном кормлении малыша, организации его сна, проведении различных гигиенических процедур, и это закономерно. Но достаточно ли это? Конечно, нет. Чем раньше взрослые начнут играть с малышом в специальные игры, способствующие его успешному развитию, тем лучше.
Предлагаем вашему вниманию классифицированные развивающие игры для детей. Всего мы выделяем семь типов.
Абаки
«Абак» в переводе с арабского означает «счётный столик». Современные счетные столики – это подставочки, на которых закреплены в ряд несколько вертикальных стержней. На них нанизываются кольца, шарики, другие мелкие предметы, которые можно сортировать по цвету, размеру, форме, сосчитывать в различном расположении.
Такой счётный столик поможет трёхлетнему малышу освоить математические понятия, развить моторику рук.
Абаки могут быть выполнены в виде каталочек, паровозиков, фигурок, иметь в своём составе от трёх-четырёх до нескольких десятков счётных элементов. Такое разнообразие абаков позволяет подобрать игрушки индивидуально каждому ребёнку.
Вкладыши
Вкладыши – это небольшие предметы, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия. Игры – вкладыши подразделяются на три вида: вкладыши в рамку, вкладыши в основание и вкладыши один в другой. Все вкладыши совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы, размера предметов, развивают мелкую моторику, координацию движений рук.
Вкладыши в рамку. Рамки с силуэтами (прорезями разных форм) могут быть плоскостными (в виде планшета) или объёмными, представляющими игрушечные ящички, в стенках которых эти фигурные прорези и сделаны. Малышу необходимо подобрать к прорези фигурку точно такой же формы и вставить её в отверстие.
Вкладыши в основание. Это набор предметов определённой формы (цилиндрики, другие различные фигурки), которые малыш должен научиться вставлять в углубление на подставочке (основании) или надевать на специальные штырьки.
Вкладыши один в другой. Это и традиционная русская матрёшка, и множество других подобных игрушек. Количество предметов, которые вставляются один в другой, варьируется од двух- трёх до десяти и более.
Пирамиды
Это традиционная игрушка в настоящее время имеет множество вариантов: пирамиды могут состоять из нескольких крупных колец и более десятка мелких колечек, быть одноцветными и разноцветными, иметь конусообразную и шарообразную формы, представлять собою башенки, мельницы, человечков, животных. Игрушка может быть напольной, настольной и даже уменьшатся в кармане.
Бусы и шнуровки
Этот тип развивающих игр стал популярен в наши дни не случайно: проблемы с письмом возникают чуть ли не у каждого первоклассника. Подготовка руки ребенка к письму как залог его успешного обучения в школе всегда была в центре внимания педагогов дошкольного образования. Но лишь сравнительно недавно, во многом благодаря исследованиям Марии Монтессори по развитию мелкой моторики руки ребенка, пришло понимание того, что рисование узоров и букв в тетрадках - один из последних этапов в развитии руки дошкольников.
Начинать же готовить руку к письму необходимо с самого раннего возраста. И первым помощником здесь становятся бусы и шнуровки. Предлагая малышу для нанизывания на веревочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, вы способствуете постоянному совершенствованию координации системы «глаз-рука «приучайте пальцы рук ребенка совершать точные движения под контролем зрения.
Нанизывая бусы, малыш учится по-разному складывать пальчики в зависимости от того, какой формы и толщины предмет ему приходится брать: или тремя пальцами («щёпотью»), или двумя (кончиками большого и указательного пальцев - «пинцетный захват»).
В дальнейшем игры этого типа помогут развить подвижность кисти руки ребёнка, скоординировать движения обеих рук.
Настольные игры
К этому типу игр стоит привлекать внимание малыша с самого раннего возраста. Для детей 1,5-2 лет годятся настольные игры двух видов: разрезные карточки «лото» с большими яркими рисунками (игры на бумаге) и крупная мозаика с деталями геометрической формы всех основных цветов. Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам - цвету, форме, размеру. 2-3 -летним детям будут по силам так называемые игры-пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей. Благодаря таким играм малыш приобретает и первые навыки плоскостного конструирования. Позже к разнообразным мозаикам, лото и разрезным картинкам добавятся игры-«ходилочки» с кубиком и фишками, позволяющие организовать уже с детьми 3,5-4 лет увлекательные соревнования-путешествия по самой разной тематике.
Блоки и конструкторы
Блоки и конструкторы строительные - один из основных видов игр данного типа - ставят своей целью обучению детей конструированию различных сооружений: горизонтальных, вертикальных. Блоки и конструкторы разнообразны по количеству деталей, входящих в набор, их цвету, форме, материалу (дерево, пластмасса, ткань, плотный картон).
Блоки и конструкторы сюжетные по своему назначению не отличаются от предыдущих. Разница лишь в том, что в этих наборах есть фигурки людей, животных, машинки и другие детали, которые призваны оживить и заселить будущие постройки. Такие конструкторы способствуют развитию активной речи ребенка в процессе ролевой игры.
Блоки и конструкторы логические обучают плоскостному конструированию и подразделяются на два вида.
Первый вид предлагает составить изображение из нескольких частей. Это «Квадрат», «Сложи узор», «Радужное лукошко».
Второй вид предлагает наборы всевозможных деталей, которые надо научится сопоставлять по признакам: цвету, форме, размеру.
Игры-тренажеры
Тренажеры речевые развивают активную связную речь ребенка.
Тренажеры сенсорно-двигательные развивают сенсорные способности ребенка (восприятие цвета, размеров, формы). Эти тренажеры стимулируют познавательную активность в изучении свойств самых разных предметов. Так, малыш может вертеть и крутить игрушку (неваляшка, волчок), изменять положение деталей игрушки в пространстве (дергунчики), извлекать звуки разными способами - дудеть в дудочки, свистульки, давить на звучащие мячи, трясти трещотки.