Телефон: 8(41656) 5-46-70
E-mail: tnd_ds_11@obramur.ru
ФИО Панова Олена Юрьевна
должность воспитатель
образование ГОАУ ДПО Амурский областной  институт повышения квалификации и переподготовки пед. кадров по программе  – «Дошкольное образование», квалификация- «Воспитатель детей дошкольного возраста», 2008г,
категория первая
стаж (О\П) 10\9
КПК ГОАУ ДПО Амурский областной ИРО «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с переходом с ФГТ на ФГОС», 2014;
адрес эл. почты panova_olena@mail.ru
награды Почетная грамота Управления образования (2017)

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА

Основным приоритетным направлением в  группе  выбрано:
«Приобщение детей к художественно - эстетическому развитию. Создание условий для развития изобразительной деятельности (лепка, рисование с использованием различных материалов и т. д)».

  • Экологические игры дошкольного возраста.

"Лучше гор могут быть только горы…» Ну, а что может быть лучше игры?- Только другая игра! И уж совсем здорова, если этих игр будет много - много! Дети готовы играть до бесконечности, особенно если дело происходит на природе, да ещё в хорошую погоду и в отличной компании. В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребёнок доброжелателен. Необходимо чтобы игра погружала детей в любимую деятельность и создавала благоприятный эмоциональный фон для восприятия «природного» содержания. Из практики педагогической работы считаю, что игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять,  обобщать и систематизировать знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой. Следовательно, можно сказать, что экологическая игра  представляет собой многослойное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и  самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка. ознакомиться с экологическими играми

  • Презентация для проведения занятий "Что мы знаем о воде" (старший дошкольный возраст) скачать
  • Игры, направленные на развитие логического мышления детей.

Игры очень полезны для подготовки к школе.
Игры на сравнение, анализ, синтез, доказательство.
Игра "Что выше?"
◈ На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое?
◈ Предложите ребенку нарисовать деревья. скачать все игры

  • РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»

Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисовать рисунок штампами.
Материал и оборудование:
1. Посылка: разрезной портрет короля Палитры, картинки отгадки к загадкам.
2. Цветные дуги.
3. Мольберт - 2 шт.
4. Фланелеграф
5. Солнышко с цветными лучами
6. Панно с палитрами.
7. Штампы по 2 шт. на каждого ребенка.
8. Вырезанные домики на каждого ребенка.
9. Костюмы Кисточки, Кляксы и Короля Палитры.
10. Запись аудио «Шум дождя» и песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.
В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Кисточки и письмо, в котором написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране.
Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать? (дети самостоятельно собирают картинку). Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Кисточка? Название спряталось в этих картинках. (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО). скачать развлечение

  • Презентация "Мы за здоровый образ жизни" (для подготовительной группы)

Здоровый образ жизни - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепления здоровья, повышение работоспособности детей.
Цели оздоровительной работы в МДОБУ:

  • Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
  • Совершенствовать физические способности.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. скачать

 

  • Полезная книга для родителей о режиме дня, здоровом питании, играх, упражнениях. скачать
  • Сценарий спортивного праздника к  23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать»

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными погонами, колонна моряков - с синими.
Ведущая: Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой. скачать

  • Рабочая программа кружка «Красочная страна» (нетрадиционные техники рисования)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. 
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. 
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. скачать

  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры, развивающие речь»

Родная речь входит в жизнь ребёнка буквально с первых мгновений его жизни. Новорожденный обладает повышенной восприимчивостью к звучащей речи, которая сохраняется на протяжении всего дошкольного возраста. К 2 годам ребёнок различает все звуки родного языка и учится правильно произносить их, активно осваивая артикуляцию русского языка. Для того, чтобы этот процесс интенсивно продолжался, обязательно нужно вводить занятия по развитию речи.
Занятия с детьми среднего дошкольного возраста ориентированы на воспитание звукового восприятия, их учат вслушиваться в звучание слова. Обращать внимание на отдельные звуки в словах, находить в разных словах сходные звуки. смотреть консультацию

  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Математика в дороге"

Программное содержание.
1.    Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. 
2.    Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам. 
3.    Закреплять представления детей о различных видах кривых линий; закреплять умение ориентироваться по схематичному плану. 
4.    Закреплять порядковый счет.
5.    Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости. 
6.    Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
7.    Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь. скачать

  • Дидактические игры по изодеятельности для старших дошкольников

1. «НАРИСУЙ ТЕПЛУЮ КАРТИНКУ»
Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.
Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.
Правила игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.
Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе.
Творческие задания:
A) нарисуй «теплый» натюрморт;
Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым);
B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета? смотреть еще игры

  • Книга по правилам дорожного движения смотреть
  • Познавательно- исследовательский проект «Мишкина фазенда» (старший дошкольный возраст)

Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.
Участники проекта:  дети подготовительной группы «Непоседы» д/с №11, родители и  воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение    знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,        на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. 
  -  Содержание проекта расширено за счет  вовлечения родителей в процесс.
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике..
Задачи проекта :
  -  Закрепление знаний о выращивании растений, необходимых для этого условий.
  -  Обобщать представление детей о необходимости света , тепла, влаги почвы для роста растений;
  -  Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных  растений, развивать интерес к исследовательской работе в области растениеводства.
  -  Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
  -  Проведение исследовательской деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
  -  Приобщение детей к экологической культуре и к трудовой деятельности. ознакомиться с проектом полностью

  • Буклет "Детсад - территория здоровья" скачать
  • Буклет "Методы закаливания" скачать
  • Буклет "Адаптация в детском саду" скачать
  • Проект:«Мы-будущие олимпийцы!»                                                                                                  

Участники проекта: дети подготовительных групп «Теремок» и «Непоседы», воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: ноябрь 2013 г. по апрель 2014 г.
Тип проекта: Долгосрочный
Проблема:
* Что такое Олимпиада? Где она возникла?
* Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
* Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Актуальность проблемы:  Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.
В  настоящее время в России  ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей  возрастает на 6,7 %.  Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, 
о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
   ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
     ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
  Развивать творческие и физические способности  в спортивной  деятельности. ознакомиться с проектом полностью