МЛАДШАЯ ГРУППА "ОСЬМИНОЖКИ" 
С Вашими детьми работают:
  
 

БОРОДКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА 

воспитатель

 

ВОЗНАЯ ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА младший воспитатель 

Предметно-развивающая среда группы:

 НОВОСТИ ГРУППЫ
 
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ
  • Формировать у детей положительное отношение к детскому саду,доброжелательное отношение друг к другу. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.
  • Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать навыки поведения во время еды, умывания, поведения за столом. Формировать положительное отношение к труду взрослых.
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Расширять представления детей о растениях и животных. Знакомить с правилами поведения в природе.
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Формировать элементарные математические представления. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Различать правую и левую руки. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь,утро — вечер.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. Развивать диалогическую форму речи. Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения.  Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предмет, объектов природы, вызывать чувство радости.
  • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Формировать интерес к лепке, аппликации.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
  • Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку.    
  • Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Учить ориентироваться в пространстве.Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости.
    Развиваем мелкую моторику.Что такое мелкая моторика?

Движения пальцев рук в ходе исторического развития человечества оказались тесно связаны с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, которые постепенно стали сопровождаться возгласами и выкриками. Движения пальцев рук в процессе эволюции совершенствовались, и люди выполняли более тонкую работу. Таким образом, развитие руки и речи у людей являлись параллельными процессами.Примерно так же развивается и речь малыша, развитие пальцев обеих рук подготавливает почву для последующего формирования речи.
Когда мы говорим "мелкая моторика", мы подразумеваем движения мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о том, что полноценное развитие таких движений обычно происходит под контролем зрения. Вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Поэтому родители должны способствовать развитию навыков мелкой моторики ребенка уже с самого раннего возраста.
Последовательность развития навыков мелкой моторики.
Новорожденный малыш сосредоточивает взгляд на висящей перед ним игрушке, затем тянется и ударяет по ней. Потом наступает время, когда он начинает хватать рукой интересующий его предмет. С этого момента мы можем говорить о начале развития мелкой моторики. Движения рук развиваются постепенно и последовательно. Сначала ребенок учится захватывать мамины пальцы или погремушки своей ладонью. Потом он начинает манипулировать игрушками, используя большой средний и указательный пальцы. А возрасте полутора лет он удерживает мелкие предметы с помощью большого и указательного пальцев. Активно изучая окружающий мир, малыш, берет в ручки различные предметы, начинает совершать простые действия. К двум годам ребенок уже умеет складывать небольшие предметы в коробку, рисует мелком каракули, овладевает навыками самостоятельной еды, может натянуть шапку или снять носки. В возрасте от двух до четырех лет его приобретенные навыки совершенствуются. В своих действиях для достижения результата малыш все больше использует пальцы. В это время он учится рисовать линии, круги, резать бумагу ножницами, застегивать пуговицы, лепить из пластилина колобки и колбаски. 
Чтобы выполнять точные действия с мелкими предметами, пальцы руки должны действовать согласованно и координировано: большой, указательный и средний палец совершают координированные действия, а безымянный и мизинец обеспечивают необходимое устойчивое положение кисти. Чем старше становятся дети, тем больше они применяют свои навыки в повседневных действиях. В возрасте с четырех до восьми лет настает черед тем видам деятельности, которые потребуют более координированной работы мелких мышц и суставов кистей рук, пальцев и запястий. В этом возрасте дети учатся правильно держать карандаш, уже умеют рисовать простые картинки, составлять аппликации, резать бумагу вдоль нарисованной линии. Таким образом, к началу образовательного процесса руки ребенка должны быть готовы к тому, чтобы научиться писать слова и предложения, а значит хорошо учиться в школе. 
Упражнения, которые способствуют развитию умелости рук и кистей.
Очень важно понимать, что развитие ручной умелости у малыша требует специального подхода. Довольно часто в наше время у детей наблюдается задержка в речевом развитии, даже если они абсолютно здоровы. Дети, которым уже в раннем возрасте удается повторить движения пальцами, раньше начинают говорить. Если же пальцы напряжены, сгибаются или разгибаются только все вместе, или наоборот, вялые, ватные и не делают никаких отдельных движений, часто наблюдается задержка речи. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, успехи в развитии речи ребенка будут слабыми. 
Работу по тренировке пальцев нужно начинать с самого рождения. После того, как малыш научится захватывать отдельные предметы, полезно делать массаж – поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью, а также зарядку для пальчиков. Для этого необходимо брать каждый пальчик ребенка по отдельности в свои пальцы, сгибая и разгибая его по две-три минуты ежедневно. С десятимесячного возраста можно предложить ребенку перебирать сначала крупные, а затем и мелкие предметы. Для этой цели очень подходят бусы. Детям постарше можно давать различные пирамидки, наборы коробок для собирания всевозможных предметов, кубики и пособия для застегивания пуговиц и шнуровки.
Хорошо помогают в развитии движений мелкой моторики:
Народные игры с пальчиками. Эти игры очень эмоциональны, способствуют развитию речи, творческому мышлению ребенка. В них отражается реальность окружающего мира – предметы, животные, люди, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук – вырабатывается ловкость, умение управлять своим телом, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Если с одного до двух лет малышам удается повторять движения только одной рукой, то в два-три года они хорошо воспринимают игры, которые проводятся двумя руками. Это дает детям возможность быстрее сориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Пальчиковые игры с четырехлетками можно проводить с использованием разнообразных мелких игрушек, шариков, напальчников, можно проводить такие игры под музыкально-ритмическое сопровождение вращение волчка. Регулярные манипуляции с волчком помогают в процессе овладения инструментом для рисования и письма. Особенно тем детям, у которых непослушная, зажатая рука. Вращать волчки можно в перерывах на занятиях по рисованию. Это помогает снять напряжение руки рисование является одним из самых необходимых занятий. Не откладывайте покупку цветных карандашей, мелков и акварели в долгий ящик – приобщать малыша к рисованию нужно на втором году жизни. Это занятие способствует не только постепенному овладению предметом письма, но и развивает воображение. 
Создание поделок с помощью различных инструментов, лепка из пластилина, плетение с помощью ткани или бумаги, вышивка, шитье – все это создает хорошую базу для последующего обучения и применения своих навыков в дальнейшей жизни.
Специальные занятия с ребенком будут способствовать не только общему развитию его личности, но и формированию интеллекта. Особенно они необходимы и полезны детям с особенностями состояния нервной системы, у которых труднее и длительнее вырабатываются двигательные навыки в области тонких движений. При этом нужно учитывать, что развивающие занятия необходимо сочетать с физическими упражнениями, основанными на хватательных движениях и развивающих силу кисти. Игры с мячом, бег, лазание на лесенки, плавание – всевозможные виды физических упражнений благотворно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Вы можете сами придумать массу интересных игр и занятий, которые будут способствовать развитию навыков мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Важно лишь подобрать подходящие, посильные виды деятельности и организовать процесс так, чтобы было интересно и ребенку, и вам!