ФИО | Ермакова Ирина Анатольевна | |
должность | воспитатель | |
образование | средне-профессиональное, Джамбулское пед. училище им. Абая, 1979 г., специальность – «Воспитание в ДУ», кв.- «Воспитатель в ДУ». | |
категория | первая | |
стаж | 30\27 | |
КПК | ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ,2012 | |
адрес эл. почты | - | |
награды | Медаль «За строительство БАМа» (1986),Почетная грамота Администрации г. Тынды (2001) |
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Цель: способствовать воспитанию чувств любви и уважения к своим мамам.
Звучит музыка, дети входят в зал и становятся полукругом.
Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и наши гости. Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике «Моя самая любимая, самая спортивная мама!», посвященный Дню Матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. скачать
Цель: обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение составлять предложения по картине; подбор прилагательных к слову «весна»; закрепить знания детей о звуках, умение определять звуки в словах, определять количество слогов в слове; звуковой анализ слов; закрепить графические образы букв; различать согласные звуки по твердости и мягкости.
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. скачать
Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуется ныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную, эмоциональную зрелость и физическое здоровье детей. «Школьная зрелость» - это тот уровень психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка.
Первыми педагогами детей являются родители, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития. У ребенка отчетливо выражены потребность в общении, признании, в различных видах деятельности. Надо радоваться любознательности детей, их вопросам «Что? Как? Почему?». Ведь это первая ступенька к знанию, к активному и разумному участию в жизни. скачать
Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выравнять" их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки. скачать
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Дети, которые не ходят в детский сад, и не получают соответствующую подготовку к школе, могут записаться в кружок «Почемучки» в Центре детского творчества.
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.скачать
Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов?» скачать
Интеграция образовательных областей:
• познание;
• коммуникация;
• чтение художественной литературы;
• здоровье.
Технологии:
• использование метода наглядного моделирования;
• метод проблемного обучения;
• технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка.
Задачи:
закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года;
закрепить умение детей описывать предмет по его основным признакам;
учить понимать смысл пословиц;
упражнять в делении слов на слоги, выделении звука в слове;
воспитывать у детей любовь к родному краю;
учить заботиться о природе, к родному краю. скачать
Цель: Сформировать у молодых специалистов представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей в ДОУ
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель.
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что социально-личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками. скачать мастер-класс
С 2013 года, в связи с введением Федеральных государственных стандартов, стала использовать в своей работе технологию «портфолио воспитанника» - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. скачать выступление
Начиная со старшего дошкольного возраста, можно знакомить детей историей родного города: почему город возник на этом месте, объяснить название города и некоторых улиц.
Также можно показать герб города, но предварительно поговорить о том, что такое герб, когда и где впервые возникли первые гербы, что на них изображалось.
Рассказывая детям о достопримечательностях города, желательно придерживаться определенной последовательности, чтобы в ней была логика и постепенное усложнение.Скачать консультацию
С чего же начинается воспитание маленького патриота? Ученые однозначно говорят – с воспитания любви к родному краю – городу, поселку, с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. При этом они подчеркивают исключительную значимость семьи в решении этой задачи. Ребенок воспринимает мир с оценки родителями окружающей действительности, он видит поступки родителей и воспринимает их, как пример для подражания.Скачать консультацию
Цель: показать актуальность участия родителей в воспитании у детей любви к родному городу; способствовать формированию мотива взаимодействия и сотрудничества у родителей в воспитании у детей любви к родному городу.
Форма проведения: круглый стол.
Cкачать конспект родительского собрания
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, социализация, художественное творчество.
Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц города, своего домашнего адреса; побудить интерес к истории своего города, его памятникам, зданиям; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу, воспитывать чувство хозяина города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своей малой Родине; развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал: презентация о городе, ваза, цветы, пазлы флага и герба.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, альбомов, слайдов с видами города; целевые экскурсии, беседы, заучивание стихов, выставки детских работ по изо.
Словарная работа: тындинцы, символика, земляки, монумент. скачать