Телефон: 8(41656) 5-46-70
E-mail: tnd_ds_11@obramur.ru
ФИО Ермакова Ирина Анатольевна
должность воспитатель
образование средне-профессиональное, Джамбулское пед. училище им. Абая, 1979 г., специальность – «Воспитание в ДУ», кв.- «Воспитатель в ДУ».
категория первая
стаж 30\27
КПК ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ,2012
адрес эл. почты -
награды Медаль «За строительство БАМа» (1986),Почетная грамота Администрации г. Тынды (2001)

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  • Консультация для родителей "Как развивать память" 
  • Сценарий спортивного досуга «Моя самая любимая мама» (посвящённый Дню Матери)

Цель: способствовать воспитанию чувств любви и уважения к своим мамам.
Звучит музыка, дети входят в зал и становятся полукругом.
Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и наши гости. Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике «Моя самая любимая, самая спортивная мама!», посвященный Дню Матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. скачать

  • Конспект НОД с детьми подготовительной группы по обучению грамоте «Весна»

Цель: обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение составлять предложения по картине; подбор прилагательных к слову «весна»; закрепить знания детей о звуках, умение определять звуки в словах, определять количество слогов в слове; звуковой анализ слов; закрепить графические образы букв; различать согласные звуки по твердости и мягкости.
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. скачать

  • Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников»

Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуется ныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную, эмоциональную зрелость и физическое здоровье детей. «Школьная зрелость» - это тот уровень психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка.
Первыми педагогами детей являются родители, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития. У ребенка отчетливо выражены потребность в общении, признании, в различных видах деятельности. Надо радоваться любознательности детей, их вопросам «Что? Как? Почему?». Ведь это первая ступенька к знанию, к активному и разумному участию в жизни. скачать

  • Консультация для родителей на тему «Подготовка детей к школе"

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выравнять" их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки. скачать

  • Консультация для родителей подготовительной группы « Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
В детских садах  дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Дети, которые не ходят в детский сад, и не получают соответствующую подготовку к школе, могут записаться в кружок «Почемучки» в Центре детского творчества.
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.скачать

  • Консультации для родителей "Готовность к школе: Что мы не понимаем?"

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов?» скачать

  • ​Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в старшей группе тема: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей:
•    познание;
•    коммуникация;
•    чтение художественной литературы;
•    здоровье.
Технологии:
•    использование метода наглядного моделирования;
•    метод проблемного обучения;
•    технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка.
Задачи:
    закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года;
    закрепить умение детей описывать предмет по его основным признакам;
    учить понимать смысл пословиц;
    упражнять в делении слов на слоги, выделении звука в слове;
    воспитывать у детей любовь к родному краю;
    учить заботиться о природе, к родному краю. скачать

  • МАСТЕР-КЛАСС «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Цель: Сформировать у молодых специалистов представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей в ДОУ 
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель.
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь.  Важно отметить, что социально-личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками. скачать мастер-класс

  • Выступление "Портфолио воспитанника, как одна из новых современных педагогических технологий"

С 2013 года, в связи с введением Федеральных государственных стандартов, стала использовать в своей работе технологию «портфолио воспитанника» - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. скачать выступление

  • Консультация "Рассказываем детям о городе"

Начиная со старшего дошкольного возраста, можно знакомить детей историей родного города: почему город возник на этом месте, объяснить название города и некоторых улиц. 
Также можно показать герб города, но предварительно поговорить о том, что такое герб, когда и где впервые возникли первые гербы, что на них изображалось.
Рассказывая детям о достопримечательностях города, желательно придерживаться определенной последовательности, чтобы в ней была логика и постепенное усложнение.Скачать консультацию

  • Консультация для родителей «Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

С чего же начинается воспитание маленького патриота? Ученые однозначно говорят – с воспитания любви к родному краю – городу, поселку, с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. При этом они подчеркивают исключительную значимость семьи в решении этой задачи. Ребенок воспринимает мир с оценки родителями окружающей действительности, он видит поступки родителей и воспринимает их, как пример для подражания.Скачать консультацию

  • Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с особенностями воспитания у детей любви к родному городу в старшей группе. Скачать план
  • Конспект родительского собрания«Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Цель: показать актуальность участия родителей в воспитании у детей любви к родному городу; способствовать формированию мотива взаимодействия и сотрудничества у родителей в воспитании у детей любви к родному городу.
Форма проведения: круглый стол.
Cкачать конспект родительского собрания

  • Непосредственно-образовательная деятельность. Социализация. "Мой город Тында"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, социализация, художественное творчество.
Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц города, своего домашнего адреса; побудить интерес к истории своего города, его памятникам, зданиям; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу, воспитывать чувство хозяина города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своей малой Родине; развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал: презентация о городе, ваза, цветы, пазлы флага и герба.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, альбомов, слайдов с видами города; целевые экскурсии, беседы, заучивание стихов, выставки детских работ по изо. 
Словарная работа: тындинцы, символика, земляки, монумент. скачать

      

  • Презентация "Наш любимый город - Тында!" скачать